среда, 15 января 2014 г.

Не повторяйте глупости про Аблязова!

Автор: Сергей ДУВАНОВ
15.01.2014
Я вполне допускаю, что Аблязов допустил нарушения в качестве руководителя «БТА Банка». Допустил - пусть отвечает. По всей строгости закона в честном, справедливом и беспристрастном суде. Есть такой в Казахстане? В России? В Украине? Нет! Тогда извините! Все обвинения и претензии зависают в воздухе до тех пор, пока такой суд не появится.

Меня поражает тупизм преследователей Аблязова, всеми правдами и неправдами стремящихся заполучить его в Казахстан. Зачем? Кто всерьез отнесется к суду, по определению ангажированному Акордой? Это будет однозначно воспринято всеми как расправа и станет основанием для превращения Аблязова в политического узника.

Хотите казахстанского Ходорковского — тащите Аблязова в казахстанский суд. Хотите доказать, что Аблязов мошенник, — добейтесь, чтобы его судили в суде, которому доверяют. Но нет, похоже, не истина и справедливость нужны гонителям Аблязова, а расправа. Им важно именно покарать человека, восставшего против Хозяина, что необходимо для устрашения остальных недовольных в стране.

Они у него банк, он у них — деньги

Лично мне и, полагаю, многим, кто устал от режима Назарбаева, импонирует то, что сделал Аблязов, когда от него потребовали отдать банк. Поступил по-мужски: они у него отобрали банк, а он у них деньги. Теперь они выставляют его мошенником, забывая, что в этом конфликте они выглядят не лучше. Отбирать банки, кошельки и другую собственность у граждан — не есть хорошо.

Для европейцев и американцев это дико, но в нашей стране любой солидный бизнес возможен только с позволения Акорды. Чтобы остаться на плаву, нужно либо делиться долями в своем бизнесе, либо «отмечаться» у власть имущих. Это негласные правила игры, обязательные для всех. Аблязов знал эти правила, но не стал их выполнять: он отказался делиться своим бизнесом. В наших условиях сказать «нет» — это откровенное безрассудство, это значит обречь себя на потерю бизнеса.

Понимая, что его лишат всего, в лучшем случае вышвырнув из страны, а в худшем — посадив за решетку, он вывел деньги из банка — и это уже было объявлением войны. Я не знаю, что думал при этом Аблязов, на что рассчитывал, как планировал защищаться, но он не мог не понимать в тот момент, что этим подписывает себе обвинительный приговор, который сегодня европейцы любезно помогают Акорде привести в исполнение. Кто тут говорил про жулика? Жулики на такое не способны!

Самое интересное в этой истории то, что он первый, кто не просто объявил войну Акорде, но и, по сути, ее выиграл. Он не просто наказал зарвавшихся в своей вседозволенности хозяев казахстанской жизни, устроив им проблемы, которые они не могут решить по сей день, он еще и заложил ресурсные возможности для дальнейшего полноценного политического противостояния авторитаризму Назарбаева.

Появилась возможность создания серьезной политической альтернатива режиму. Открывались независимые газеты, начало работать спутниковое телевидение, финансировались оппозиционные партии и организации, реализовывались различные проекты, направленные на развитие гражданского общества. То есть деньги, которые Аблязов в качестве компенсации за отобранный бизнес отнял у своих экспроприаторов, начали работать на демократическое будущее Казахстана.

Кто-то скажет, грязные деньги! Это как посмотреть. Если глазами наших прокуроров, то да, грязные. Но и в этом случае они не грязнее денег казахстанских нуворишей, высокопоставленных чиновников и олигархов, тратящих их исключительно на себя любимых.

С точки зрения казахстанцев, ориентированных на европейские ценности, деньги Аблязова работают на демократию. Этим они принципиально отличаются от миллиардов других фигурантов большой политики. Они возвращаются народу Казахстана в форме правды о коррумпированной и недееспособной власти, неспособной адекватно реагировать на вызовы времени и, как следствие, не способной полноценно решать политические и социально-экономические проблемы Казахстана.

На эти деньги существует идеологическая альтернатива, дающая надежду на изменения тем, кто их хочет и ждет. В этой связи вопрос к тем, кто зомбирован на Аблязова-мошенника: разве можно считать грязными деньги, работающие на выше означенные благие цели? Уже за одно это нужно сказать огромное спасибо миллиардеру Аблязову.

Из истории фактов не выкинешь

К слову, кто-нибудь может припомнить хоть одного миллиардера или на худой конец миллионера, которые бы в Казахстане тратили деньги на оппозицию, на альтернативное спутниковое телевидение, на независимую прессу, на развитие гражданского общества? Увы, таковых не имеется. Остальные казахстанские богатеи все больше на недвижимость тратятся в Европе, на яхты, самолеты, роскошь и прочие прелести жизни — то есть для себя. Разницу чувствуете?

И не надо про то, что Аблязов якобы все это делал и делает, чтобы через оппонирование режиму и лично Назарбаеву обеспечить себе юридический иммунитет от наказания за свои финансовые прегрешения. Это рассчитано на тех, кто не в курсе, что задолго до того, как Аблязов стал банкиром, он возглавлял оппозиционный режиму Назарбаева «Демократический выбор Казахстана», за что отсидел в тюрьме.

Нельзя перевирать историю. Вначале была оппозиционность, а потом банк, который он, собственно говоря, и потерял из-за своей оппозиционности. Тем, кто не верит в Аблязова-оппозиционера, напомню, что все время пока Аблязов возглавлял банк, он финансировал партию "Алга" и целый ряд оппозиционных газет. То есть его противостояние с режимом, начавшись в 2001 году, не прекращалось уже никогда.

Более того, мало кто знает, что его возвращение в бизнес, а точнее превращение в банкира, было связано именно с необходимостью обеспечения полноценного финансирования оппозиции. Серьезное оппонирование требует больших средств, и эти средства Аблязов в итоге аккумулировал. Осознав эту угрозу, власти пошли на открытое рейдерство, но просчитались: умеющий видеть на три хода вперед Аблязов переиграл их.

Однако вмешалась Европа с ее безразличием к казахстанской демократии и заигрыванием с автократами, с ее высокопоставленными продажными лоббистами и далекими от понимания сути происходящего судами. Вмешалась на стороне власти, повелась на лживые запросы по линии Интерпола, прикормленная перспективами экономического сотрудничества.

Давайте называть вещи своими именами — ведь во многом именно благодаря европейцам, включившимся в преследование Аблязова, задержавшим и изолировавшим его от соратников, сегодня парализована деятельность казахстанской оппозиции. Запрещена деятельность ряда оппозиционных партий, закрыты ведущие независимые казахстанские газеты, приостановлена деятельность ряда общественных организаций, впервые за последние 10 лет не состоится награждение премией «Свобода». В Акорде торжествуют, там празднуют разгром оппозиции.

Европа в ответе

Вспомните, как по-хозяйски вели себя казахстанские спецслужбы в Италии, науськивая своих коллег на Аблязова, а когда его не оказалось, прихватили его жену и дочь. Так, на всякий случай. Это говорит о том, что либо европейские чиновники не считают зазорным брать взятки у своих коллег из Казахстана, либо Астана сумела убедить политическое руководство этих стран сдать Аблязова в обмен на какие-то экономические преференции.

Понятно, что для большинства европейских чиновников казахстанский авторитаризм — это полная абстракция. Для них конкретика — это приятные, улыбчивые коллеги из Казахстана, всегда готовые угостить и задарить подарками. По первому требованию, как факиры, достают из рукавов любые нужные документы, которыми при необходимости можно прикрыться. При чем здесь демократия, что такое казахстанская оппозиция и вообще где этот Казахстан, их меньше всего интересует.

Для казахстанского чиновника обмануть, развести, подставить — в порядке вещей. Европейцы исходят из того, что официальный запрос на задержание какого-то человека не может содержать лжи. Этим в полной мере пользуются наши спецслужбы, которые ради того, чтобы заполучить того же Павлова, откровенно могут сочинить что-нибудь про подготовку терактов. Веря им, испанцы вынуждены, следуя своим договорным обязательствам, рассматривать вопрос о выдаче Павлова.

Случись это, Павлов под пыткой уже на другой день даст показания, что Аблязов приказывал ему организовать теракты. Вот вам и основание для выдачи террориста Аблязова. Все очень просто и даже примитивно, и европейцы со своей верой в порядочность казахстанских коллег ничего этому не могут противопоставить.

Более того, у меня складывается впечатление, что они этого и не хотят. Слушая высказывания европейских политиков, читая статьи в ведущих западных газетах, возникает ощущение, что большинство уже уверовало в виновность Аблязова и не против того, чтобы им занялось казахстанское правосудие.

Что ж, можно только поздравить казахстанский МИД, сумевший сформировать этот мощный антиаблязовский негатив. Столько усилий, столько денег и все ради того, чтобы заполучить Аблязова. Это еще одно подтверждение того, что он с его деньгами и головой очень опасен для режима Назарбаева. Он им нужен, чтобы исключить угрозы серьезного политического оппонирования режиму в будущем. Это вопрос их безопасности и выживания.

Для остальных вопрос стоит так: останется Аблязов в Европе — будет оппозиция в Казахстане. Выдаст его Франция (не важно, кому — России, Украине) — он окажется за решеткой надолго без возможности влиять на ситуацию. Это будет означать конец политической казахстанской оппозиции.

Ату его, ату!

Почему я на стороне Аблязова? По двум причинам.

Первая — политическая. Он борется против политического режима, который не устраивает и меня. Объективно мы соратники, и поэтому его проблемы — мои проблемы.

Вторая - чисто человеческая. Я знаю, что это такое, когда на тебя вешают ярлык преступника, а толпа, склонная вестись на поводу у недобросовестной власти, начинает этому верить.

Я помню, как большинство в Казахстане тоже поверило в то, что я насильник-педофил, и было не против, чтобы я оказался за решеткой. Так оно и случилось: суд признал меня виновным, и я отсидел свой срок. Потом оказалось, что все это чистая провокация: в редакцию известной газеты пришел человек, ранее работавший в спецподразделении, и рассказал, как все это было на самом деле.

Сегодня эти же люди, «упаковавшие» в свое время меня, кричат про Аблязова, что он мошенник. и требуют над ним расправы. Им вторит многоголосный хор людей, не умеющих мыслить критично и самостоятельно. «Ату, его. Ату!» — кричат они. В такой ситуации я не имею права молчать.

Я знаю природу моего обвинения в педофилии и аблязовского мошенничества — это противостояние с властью. Не пиши я свои статьи о «Казахгейте», никто бы не стал мне инкриминировать порочные связи. Не финансируй Аблязов оппозицию и независимые СМИ, никто бы не стал отнимать у него банк и ловить по всей Европе.

И даже если предположить, что с миллиардами Аблязова все именно так, как говорят наши прокуроры, это не меняет сути его преследования. Сегодня его ловят не за миллиарды, выведенные из «БТА Банка», а за то, что он тратит эти миллиарды на борьбу против Назарбаева. Не будь этого, давно бы уже договорились и забыли про эти «ярды».

...И последнее. Вы никогда не задумывались над такой странной ситуацией. В Казахстане сотни людей имеют очень большие состояния, происхождение которых просто обязано заинтересовать прокуратуру. Однако прокуратуре они не интересны. А теперь представьте, что будет, если завтра кто-то из них заявит о переходе в оппозицию? Человека в одно мгновение объявят отъявленным мошенником, главарем ОПГ, которого Интерпол будет ловить по всей Европе. То есть для того, чтобы из добропорядочного, законопослушного гражданина превратиться в мошенника, нужно просто перестать быть лояльным к нынешней власти. А вы говорите Аблязов! Да у нас каждый, имеющий приличные деньги, может оказаться на его месте. Берегите себя и не повторяйте глупости, сколько бы авторитетными они ни казались.


http://respublika-kaz.info/news/politics/34776/

Комментариев нет:

Отправить комментарий