«Бигамия – единственное преступление, которое одновременно и наказание».
Питер Селлерс
Идея о многоженстве регулярно бороздит информационное пространство Казахстана. Правда, обычно данную тему поднимают изнуренные бездельем парламентарии, а тут отметился Марат Толибаев, экс-замглавы Минсельхоза. Общество как обычно приняло инициативу неодинаково. Но главное здесь то, что бывший чиновник как лакмусовой бумажкой высветил два слоя населения, чьи повседневные проблемы и заботы отличаются кардинально.
Многоженство в Казахстане – давно свершившийся факт. Отсюда и постоянные попытки придать ему хоть какую-то законную форму, поскольку те же вопросы раздела наследства остаются открытыми и неотрегулированными. Новое в инициативе Марата Толибаева то, что он приглашает в союзники богатых и любвеобильных женщин, для которых готов на легализацию многомужства. Вот многомужство в республике пока еще новый феномен, однако отнюдь не единичный. Богатые женщины тоже потихоньку формируют себе мужские гаремы исходя из собственных вкусов и пристрастий. Природа рыночных отношений такова, что много денежных знаков могут сосредотачиваться и у прекрасной половины человечества, а те в свои объекты инвестирования включают мужиков.
Среди сторонников многоженства почему-то много противников многомужства. Аргументы у них сплошь из средневековой архаики и мужского шовинизма. Мол, в Коране про многоженство прописано, а про возможность одной женщине иметь несколько мужей – нет. Или ссылаются на статистику по демографии, согласно которой женщин в стране больше, чем мужчин, а значит для многомужства просто нет ресурсной базы. При этом как бы нарочно упуская из поля зрения тот факт, что личное может запросто не совпадать с общим.
По факту сторонники многоженства при запрете многомужства – это часть лагеря мракобесов. Раз уж идти по пути половой свободы, то женщины должны быть уравнены в правах с мужчинами. Вне зависимости от того, какой в законе брачный императив – моногамия либо варианты. Аргументы о том, будто многомужство абсурдно и не имеет аналогов в истории, не выдерживают никакой критики. Вообще слабое знание мировой истории и общественных отношений родовая черта архаически настроенных слоев казахстанского общества. У туарегов в Северной Африке одна из правительниц имела гарем в 400 мужей. Там до сих пор умеющих читать и писать женщин больше, чем мужчин. При этом мужчинам подобный порядок вещей не мешает громить регулярную армию государства Мали, например. В общем, каблук – это тоже «крыша». В Непале своеобразный клубный брак, когда двое-трое мужчин (обычно братья) берут в жены одну женщину. Исследователи объясняют это малыми земельными наделами большинства хозяйств, где одному мужчине содержать семью трудно, а вдвоем уже ресурсов достаточно.
Основная масса населения Казахстана, где одну жену и одного-двух детей содержать очень трудно даже представителям среднего слоя общества, к подобным идеям настроена крайне раздражительно. Рабочие места в республике создаются неоправданно медленно, также медленно растет основная масса зарплат, тогда как цены и тарифы просто галопируют, а социальный пакет государства тает на глазах. Черта бедности на уровне 40% от прожиточного минимума установилась уже много лет и не может сдвинуться вверх хотя бы на процент, пенсионный возраст для женщин поднят, декретные урезаны, ни о каком материнском капитале речь не идет, с детскими садами напряженка, уличная преступность процветает.
Часто более-менее состоявшиеся женщины в Казахстане – это матери-одиночки. У них нет мужей, зато есть силы и желание воспитывать ребенка, совмещая это с карьерой или бизнесом. Государство им в какой-либо социальной помощи де-факто отказывает, да еще и разрушает системы образования и здравоохранения. Поэтому матери-одиночки среди прочего вынуждены задумываться над тем, в каком из зарубежных государств им лечить и учить своих детей. Власть при этом озабочена только законностью обеспечения женщинами состоятельных самцов.
Возможно, идея с многоженством рассчитана на то, чтобы пристроить тех женщин, которые стезю матери-одиночки никак не потянут в силу дефицита любых ресурсов? В любом случае в стране давно сложилось два круга людей, чьи повседневные заботы и поведенческие привычки очень непохожи. У богатых при этом все рычаги государственного управления и почти все материальные ресурсы, а для бедных только сказки от государственной пропаганды про их счастливую беззаботную жизнь. В какой-то момент система переходит на автоматический режим и два слоя населения мало замечают друг друга. Но потом такие кадры как Толибаев пробивают мембрану между двумя слоями общества, ведь информационное пространство в эпоху Интернета и современных технологий стало единым.
Марат Толибаев может запросто выступить в роли застрельщика народных брожений. Ведь одно дело когда люди привыкли к синдрому выученной беспомощности на личностном уровне и воспринимают сложившийся порядок вещей как неизбежный и совсем другое, когда кадры из бывшего руководства Минсельхоза пытаются добавить в безрадостную для большинства картину новые краски. Все вменяемые социологические исследования свидетельствуют, что уровень агрессивности в обществе растет, особенно это касается городов вроде Алматы, Астаны, Актобе и Атырау, где роскошь и нищета контактируют достаточно плотно. В такой ситуации спусковым крючком может выступить любая мелочь, вроде несостоявшегося концерта Кайрата Нуртаса. В общем, за метлой надо следить, а представителям истеблишмента – особенно.
В том, что идею о многоженстве и многомужстве транслирует бывший топ-чиновник из Минсельхоза есть что-то закономерное. По своему непосредственному профилю деятельности министерство сельского хозяйства за последние годы не сделало ничего полезного, несмотря на многомиллиардные государственные субсидии. Там то привезенные самолетами коровы дохнут, то замминистры горят на взятках. Видимо, не в силах что-либо путное сделать по специальности, бывшие минсельхозовские бюрократы пытаются реализоваться в качестве специалистов по браку и семье.
Сельская местность, кстати, один из рассадников многоженства. Молодые мужчины в поисках работы и зарплаты едут в города, где по факту заводят себе вторые семьи, не отказываясь от первых. Вот только подобное маятниковое и в чем-то вынужденное многоженство принципиально отличается от многоженства агашек и прочих толстых кошельков, которые заводят себе вторых и третьих жен отнюдь не от избытка потенции, а в силу статусных моментов. Как попка с бюстом секретарши – это лицо серьезной компании, так и красота токалки вкупе с надетыми на нее нарядами и аксессуарами – показатель ресурсных возможностей ее супруга.
К счастью для обездоленных, богатые тоже плачут, порою. Ибо жены устраивают между собой разборки, посчитавшие себя обделенными и обиженными прячут детей от отцов или не позволяют мужьям с ними видеться. Скандалы все чаще выливаются в правовое поле в виде судебных исков и разбирательств, чем ставят в тупик судейский корпус. Ведь если следовать букве закона, то двоеженство – это уголовно наказуемое деяние. С другой стороны, при подходе к фигурантам со всей строгостью закона можно отправить в тюрьму половину отечественного истеблишмента. В общем, накал страстей и неотрегулированных вопросов настолько высок, что людям …вроде Марата Толибаева приходится озвучивать подобные вещи! В целях, так сказать, поиска механизма разрешения противоречий и снятия конфликтных ситуаций.
Вот только люди, у которых денег в обрез от зарплаты до зарплаты, без понимания относятся к злобе дня в бесящихся от жира кругах. Они хотят сокращения коррупции, наведения хотя бы элементарного порядка в государстве от тех, кто озабочен решением своих внутрисемейных неурядиц. Решение вопросов многоженства при заброшенности базовых вопросов со стороны государства может привести к тому, что гнезда на несколько самок полыхнут синим пламенем.
Оригинал http://betterkz.com/ru/20140112/russkij-a-zombi-zdes-tixie-no-zachem-provocirovatilya-blogger-bigamiya-–-edinstvennoe-prestuplenie-kotoroe-odnovremenno-i-nakazanie-piter-sellers-ideya-o-mnogozhenstve-regulyarno-boro/print/
Питер Селлерс
Идея о многоженстве регулярно бороздит информационное пространство Казахстана. Правда, обычно данную тему поднимают изнуренные бездельем парламентарии, а тут отметился Марат Толибаев, экс-замглавы Минсельхоза. Общество как обычно приняло инициативу неодинаково. Но главное здесь то, что бывший чиновник как лакмусовой бумажкой высветил два слоя населения, чьи повседневные проблемы и заботы отличаются кардинально.
Многоженство в Казахстане – давно свершившийся факт. Отсюда и постоянные попытки придать ему хоть какую-то законную форму, поскольку те же вопросы раздела наследства остаются открытыми и неотрегулированными. Новое в инициативе Марата Толибаева то, что он приглашает в союзники богатых и любвеобильных женщин, для которых готов на легализацию многомужства. Вот многомужство в республике пока еще новый феномен, однако отнюдь не единичный. Богатые женщины тоже потихоньку формируют себе мужские гаремы исходя из собственных вкусов и пристрастий. Природа рыночных отношений такова, что много денежных знаков могут сосредотачиваться и у прекрасной половины человечества, а те в свои объекты инвестирования включают мужиков.
Среди сторонников многоженства почему-то много противников многомужства. Аргументы у них сплошь из средневековой архаики и мужского шовинизма. Мол, в Коране про многоженство прописано, а про возможность одной женщине иметь несколько мужей – нет. Или ссылаются на статистику по демографии, согласно которой женщин в стране больше, чем мужчин, а значит для многомужства просто нет ресурсной базы. При этом как бы нарочно упуская из поля зрения тот факт, что личное может запросто не совпадать с общим.
По факту сторонники многоженства при запрете многомужства – это часть лагеря мракобесов. Раз уж идти по пути половой свободы, то женщины должны быть уравнены в правах с мужчинами. Вне зависимости от того, какой в законе брачный императив – моногамия либо варианты. Аргументы о том, будто многомужство абсурдно и не имеет аналогов в истории, не выдерживают никакой критики. Вообще слабое знание мировой истории и общественных отношений родовая черта архаически настроенных слоев казахстанского общества. У туарегов в Северной Африке одна из правительниц имела гарем в 400 мужей. Там до сих пор умеющих читать и писать женщин больше, чем мужчин. При этом мужчинам подобный порядок вещей не мешает громить регулярную армию государства Мали, например. В общем, каблук – это тоже «крыша». В Непале своеобразный клубный брак, когда двое-трое мужчин (обычно братья) берут в жены одну женщину. Исследователи объясняют это малыми земельными наделами большинства хозяйств, где одному мужчине содержать семью трудно, а вдвоем уже ресурсов достаточно.
Основная масса населения Казахстана, где одну жену и одного-двух детей содержать очень трудно даже представителям среднего слоя общества, к подобным идеям настроена крайне раздражительно. Рабочие места в республике создаются неоправданно медленно, также медленно растет основная масса зарплат, тогда как цены и тарифы просто галопируют, а социальный пакет государства тает на глазах. Черта бедности на уровне 40% от прожиточного минимума установилась уже много лет и не может сдвинуться вверх хотя бы на процент, пенсионный возраст для женщин поднят, декретные урезаны, ни о каком материнском капитале речь не идет, с детскими садами напряженка, уличная преступность процветает.
Часто более-менее состоявшиеся женщины в Казахстане – это матери-одиночки. У них нет мужей, зато есть силы и желание воспитывать ребенка, совмещая это с карьерой или бизнесом. Государство им в какой-либо социальной помощи де-факто отказывает, да еще и разрушает системы образования и здравоохранения. Поэтому матери-одиночки среди прочего вынуждены задумываться над тем, в каком из зарубежных государств им лечить и учить своих детей. Власть при этом озабочена только законностью обеспечения женщинами состоятельных самцов.
Возможно, идея с многоженством рассчитана на то, чтобы пристроить тех женщин, которые стезю матери-одиночки никак не потянут в силу дефицита любых ресурсов? В любом случае в стране давно сложилось два круга людей, чьи повседневные заботы и поведенческие привычки очень непохожи. У богатых при этом все рычаги государственного управления и почти все материальные ресурсы, а для бедных только сказки от государственной пропаганды про их счастливую беззаботную жизнь. В какой-то момент система переходит на автоматический режим и два слоя населения мало замечают друг друга. Но потом такие кадры как Толибаев пробивают мембрану между двумя слоями общества, ведь информационное пространство в эпоху Интернета и современных технологий стало единым.
Марат Толибаев может запросто выступить в роли застрельщика народных брожений. Ведь одно дело когда люди привыкли к синдрому выученной беспомощности на личностном уровне и воспринимают сложившийся порядок вещей как неизбежный и совсем другое, когда кадры из бывшего руководства Минсельхоза пытаются добавить в безрадостную для большинства картину новые краски. Все вменяемые социологические исследования свидетельствуют, что уровень агрессивности в обществе растет, особенно это касается городов вроде Алматы, Астаны, Актобе и Атырау, где роскошь и нищета контактируют достаточно плотно. В такой ситуации спусковым крючком может выступить любая мелочь, вроде несостоявшегося концерта Кайрата Нуртаса. В общем, за метлой надо следить, а представителям истеблишмента – особенно.
В том, что идею о многоженстве и многомужстве транслирует бывший топ-чиновник из Минсельхоза есть что-то закономерное. По своему непосредственному профилю деятельности министерство сельского хозяйства за последние годы не сделало ничего полезного, несмотря на многомиллиардные государственные субсидии. Там то привезенные самолетами коровы дохнут, то замминистры горят на взятках. Видимо, не в силах что-либо путное сделать по специальности, бывшие минсельхозовские бюрократы пытаются реализоваться в качестве специалистов по браку и семье.
Сельская местность, кстати, один из рассадников многоженства. Молодые мужчины в поисках работы и зарплаты едут в города, где по факту заводят себе вторые семьи, не отказываясь от первых. Вот только подобное маятниковое и в чем-то вынужденное многоженство принципиально отличается от многоженства агашек и прочих толстых кошельков, которые заводят себе вторых и третьих жен отнюдь не от избытка потенции, а в силу статусных моментов. Как попка с бюстом секретарши – это лицо серьезной компании, так и красота токалки вкупе с надетыми на нее нарядами и аксессуарами – показатель ресурсных возможностей ее супруга.
К счастью для обездоленных, богатые тоже плачут, порою. Ибо жены устраивают между собой разборки, посчитавшие себя обделенными и обиженными прячут детей от отцов или не позволяют мужьям с ними видеться. Скандалы все чаще выливаются в правовое поле в виде судебных исков и разбирательств, чем ставят в тупик судейский корпус. Ведь если следовать букве закона, то двоеженство – это уголовно наказуемое деяние. С другой стороны, при подходе к фигурантам со всей строгостью закона можно отправить в тюрьму половину отечественного истеблишмента. В общем, накал страстей и неотрегулированных вопросов настолько высок, что людям …вроде Марата Толибаева приходится озвучивать подобные вещи! В целях, так сказать, поиска механизма разрешения противоречий и снятия конфликтных ситуаций.
Вот только люди, у которых денег в обрез от зарплаты до зарплаты, без понимания относятся к злобе дня в бесящихся от жира кругах. Они хотят сокращения коррупции, наведения хотя бы элементарного порядка в государстве от тех, кто озабочен решением своих внутрисемейных неурядиц. Решение вопросов многоженства при заброшенности базовых вопросов со стороны государства может привести к тому, что гнезда на несколько самок полыхнут синим пламенем.
Оригинал http://betterkz.com/ru/20140112/russkij-a-zombi-zdes-tixie-no-zachem-provocirovatilya-blogger-bigamiya-–-edinstvennoe-prestuplenie-kotoroe-odnovremenno-i-nakazanie-piter-sellers-ideya-o-mnogozhenstve-regulyarno-boro/print/
Комментариев нет:
Отправить комментарий